Принцип buyer beware при оспаривании и защите прав на недвижимость

Первого января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16.12.2019 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть...

Развод и девичья фамилия: как английские суды делят имущество российских граждан

Ни для кого не секрет, что Великобритания является популярной юрисдикцией по разрешению семейных споров среди состоятельных граждан. Сюда...

Стейкейшн: как не превратить отпуск в России в испытание

Путешествия по России за последние годы стали наиболее популярным направлением у жителей страны. Коронавирусные ограничения, закрытые границы и...

Х Всероссийский съезд судей: главные тезисы и спорные моменты

В Москве завершился Х Всероссийский съезд судей — юбилейную встречу приурочили к столетию Верховного суда России. Помимо более...

Признание торгов недействительными. Ничтожность или оспоримость?

Казалось бы, тема давно не актуальна: за многие годы все привыкли к тому, что при оспаривании торгов нужно...

«Не застывшее понятие»: эксперты ПМЮФ о правовом суверенитете

Как в современном мире с помощью права обеспечить защиту национального суверенитета в разных его аспектах? Об этом высказались...

Почему законодательство в России не поспевает за цифровыми гигантами

Цифровая экономика развивается очень быстро. На рынке появились бесспорные лидеры, поэтому перед ведомствами антимонопольного контроля возникают новые задачи....

Как оформить выплаты на детей в 2022 году

В России существуют меры социальной поддержки, в частности, государство заботится о незащищенных категориях граждан. Это пенсионеры, инвалиды и,...

Судьба в руках машины: на пути к роботу-судье

Искусственный интеллект (ИИ) сократил время судей на подготовку к процессу на 84%. Всего за два месяца его использования...

Госзакупки и российское ПО: законы, которые вступают в силу в апреле

Увеличение суммы малых госзакупок, уточнение понятия преступления в сфере предпринимательства, порядок ведения перечня экстремистских организаций – «Сфера» собрала...

Суровое наказание за пытки и домашние побои: главные новости уходящей недели

В России могут ужесточить ответственность по ряду статей. Более суровое наказание может ждать тех, кто пытается обманывать граждан,...

«IT-безопасность – как страховой полис»: опыт обеспечения киберзащищенности судов

Какие правовые проблемы появились у судов с введением информационных технологий, как их преодолеть и с помощью чего можно...

Цессия в контексте постановления Пленума ВС РФ

Долгое время практика применения норм об уступке опиралась на Информационное письмо ВАС РФ от 2007 года. В 2017...

Как меняется российское образование в сфере интеллектуальной собственности

Ежегодно в России регистрируется более 40 тысяч объектов интеллектуальной собственности, однако коммерциализируются из них лишь 1-2%. Исправить положение...

Звездные разборки в прямом эфире: зачем суд Деппа и Херд превратили в шоу

Личная жизнь селебрити не может быть личной. Подобную фразу часто можно услышать от поклонников той или иной знаменитости....

Адвокат Миронов: за сбитого лося придется заплатить 80 тыс, за кабана – 30 тыс

Порой водитель не может быстро отреагировать на внезапно появившееся на пути животное или птицу, и происходит ДТП. Именно...

Здесь могла быть ваша реклама: нужно ли юристам рекламировать себя и как это делать правильно?

Давать рекламу или нет – зависит от целей и амбиций юридической компании, и не важно, крупная она или...

«Агрессивность и «избиение» свидетеля – очень плохая идея». Советы по успешному выступлению в арбитраже

Устные слушания по праву считаются одной из самых сложных стадий арбитражного разбирательства. Чему стоит уделить внимание при составлении...

«Общение с проверяемым по Скайпу – тоже мера контроля»: на ПМЮФ проанализировали изменения в работе контрольно-надзорных органов

Как в России в условиях борьбы с коронавирусом меняются подходы к надзору и контролю? Внедряются ли новые регуляторные...

Защита лесов и компенсация туристам: новости последней недели 2021 года

ЦБ начнет контролировать переводы между физическими лицами, материнский капитал разрешат потратить на дорогое лечение, лес начнут охранять казаки,...

Автопром в период санкций: в каком направлении движется отрасль

Санкции, введенные против России, отразились на отечественном автопроме молниеносно. Поставки в Россию авто и запчастей запрещены, производства приостановлены, процесс импортозамещения идет не так быстро, как планировалось. По официальным данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в РФ в мае 2022 года практически встал, обвалившись в годовом выражении на 96,7%. «Сфера» узнала у экспертов, каковы перспективы у российского автопрома в такой ситуации.

Что сегодня?

Автопром — один из наиболее пострадавших от санкций рынков, считает директор по развитию Carprice Кирилл Иванов. «Склады машин пустеют, запасы новых автомобилей на заводских складах и в логистических терминалах не впечатляют, а дилерские резервы имеют свойство заканчиваться. Даже ранее активные и крупные заводы, типа Nissan с проектной мощностью порядка 100 тыс. автомобилей, стоят «на паузе», — рассказывает он. Также эксперт уверен, если по каким-то причинам поставки транспортных средств станут активнее, то провяится другая проблема: в России спрос на автомобили снижается, особенно когда речь идет о дорогих иномарках, закупленных при высоком курсе доллара. И с российскими брендами дела обстоят не лучше.

«Из-за проблем с логистикой и поставкой комплектующих на сегодня себестоимость, к примеру, «УАЗа» выросла на 35%», — резюмирует Кирилл Иванов.

Терминалы Подмосковья автодилеров были весной забиты машинами, но динамики продаж не последовало. Далеко не все готовы тратиться в подвешенной экономической ситуации на транспортные средства. «В новокризисные дни многие распродавали остатки по завышенным ценам, но сейчас рынок старается стабилизироваться. Динамика ежемесячных отчетов о продажах подтверждает статичность ситуации. В лидерах (примерно от тысячи продаж) по наибольшим из возможных — бренды Kia, Lada, Hyundai, КП «Газ», УАЗ и Renault», — рассказывает эксперт.

Основная доля российских автомобилей, например, популярные LADA Vesta или XRAY, выпускались с иностранными запчастями. Для восстановления аналогичного производства требуются новые поставщики. Это может быть не так просто из-за узконаправленности — выпуском части комплектующих занимаются только 3-4 компании в мире. Сейчас новых партнеров активно ищут в Китае, но это потребует времени. Чтобы выйти на хороший уровень производства (порядка 350 тыс. ТС), потребуется 2-3 года на изменение линий и поиск новых поставщиков, наработку собственной базы и т.д. Постепенно производится замена поставщиков из Европы на компании, выпускающие продукцию в Беларуси, Китае или Турции. Это относится, например, к гидроагрегатам, системам безопасности, вакуумным усилителям, блокам управления двигателем. В помощь также меняются технические регламенты. Допустим, «УАЗ» сейчас выпускается без АБС. Но это сразу сказывается на активности покупателей. Продажи «УАЗ» за первое полугодие снизились на 35,5%.

Хоть прогнозы на второе полугодие только пролонгируют сложности с поставками импортных комплектующих и сырья, логистикой и загрузкой производственных мощностей предприятий, однако автопром рассчитывает увеличение объема торговли с Китаем. Так, Тюменская таможня сообщает о двукратном росте товарооборота между Тюменской областью и Китаем. При этом 30% поставок приходятся на грузовики и их комплектующие, а значит производители держатся «на плаву» под санкционным давлением. «Но это пример одного региона, а в целом, конечно, путь выхода из кризиса предстоит долгий», — считает Кирилл Иванов.

Как рынок решает проблему

Так или иначе крупные продавцы стараются смягчить рост цен и назревающий дефицит. В пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр сообщили, что снизить нехватку запчастей  позволил параллельный импорт.

Также Правительство упростило правила регистрации автомобилей, ввозимых из-за границы. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин, говорится  на сайте кабмина. «Речь идет о временной отмене одного из обязательных требований к техническому оснащению машин — теперь их можно использовать без устройств вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», — сообщили в правительстве. Ранее наличие такого оборудования было обязательным условием для ввоза и постановки автомобилей на учет в России.

 Дорогу отечественному производителю

В ГК Автодом рассказали «Сфере», что пока нет официальной информации о стоимости упрощенных моделей автомобилей, сходящих с российских конвейеров. Но ожидается, что они должны иметь ценовое преимущество перед иностранными брендами. К примеру, «Москвич», который в ближайшее время планируется выпускать на базе завода Renault с привлечением льготных займов, должен стоить не дороже 2 млн рублей. Преодолеть нехватку запчастей возможно только путем выпуска собственных комплектующих, прежде всего коробок передач, подвесок, двигателей. Это развитие сдерживает отсутствие электроники. В России есть возможность запустить производство автомобильных микрочипов, но для этого нужна единая государственная программа развития компонентной отрасли (или иначе — направление, касающееся производства компонентов для сложных комплектующих).

Также в России разрабатывается стратегия развития автопрома, учитывающая создание новых технологий и производств. Предполагается выделить свыше 20 млрд рублей по программам господдержки в 2022 году. Это должно простимулировать выпуск в России около 80 тысяч автомобилей.

Управляющий партнер международной консалтинговой группы Seitenberg (Австрия) Кирилл Лапин напоминает и об экспорте российских машин, что является несомненным успехом производителя.

«Хоть в России пока не могут производить высокотехнологичные автомобили, это не значит, что экспорт отечественных машин не востребован. Возьмем в качестве примера Африку, где многие ездят на старых машинах. Уровень жизни в африканских странах невысок, а машины стоят дорого, местным жителям не по карману японский или европейский автопром с заоблачными ценами и на машины, и на запчасти. Африканцам нужны дешевые и надежные машины, которые прослужат долго, просты в ремонте и обязательно с кондиционером. То есть тот товар, который Россия вполне может сделать. Еще один интересный факт: в Африке Россия воспринимается как Европа, а товар или оборудование, сделанное в России, продается под лейблом «Made in Europe», что в глазах местных потребителей является очевидным преимуществом», — рассказывает Кирилл Лапин.

С марта российский автопром переживает одну из самых стрессовых ситуаций в своей новейшей истории. По данным Росстата, за пять месяцев 2022 года с российских конвейеров сошло 268 тыс. легковых автомобилей, что на 56,4% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Впрочем, некоторые эксперты высказывают осторожные надежды на то, что тотальные ограничения, которые коснулись отрасли, могут открыть новые возможности для ее трансформации.

Источник изображения: freepik.com 

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest