Как научить себя учиться? Полезные приемы от коуча Майка О’Хоро
Майк О’Хоро – бизнес-тренер с почти 30-летним стажем и проводит семинары для юридических фирм по развитию бизнеса и инвестиционным рискам. В своей статье «Учимся учиться» он рассказывает о том, как настроиться на саморазвитие и преодолеть нежелание узнавать новое.
Юристам тяжело осваивать новые навыки – зачастую они просто не видят необходимости в их совершенствовании, отмечает автор. Для отказа от получения знаний, а значит и бизнес-развития, находится множество отговорок, начиная с недостатка времени и денег.
Название «Учимся учиться» Майк О’Хоро позаимствовал из статьи в Harvard Business Review 2016 года. Ее авторы указывали, что темп изменений, происходящих в мире, заставляет профессиональное сообщество быстро реагировать на перемены в работе крупных компаний, а специалистам приходится регулярно оказываться в неудобной для любого профессионала позиции «новичка». Для юристов, подчеркивает коуч, такая ситуация приводит к особенному дискомфорту, поскольку они обладают низким уровнем резильентности.
Для преодоления этой проблемы авторы Harvard Business Review определили четыре важных качества, которые необходимо развивать: стремление, самосознание, любопытство, уязвимость. Майк О’Хоро предлагает приемы для формирования этих качеств, которые помогут научиться учиться:
- Стремление. Не стоит фокусироваться не негативных моментах и нежелании что-то делать. Куда лучше представить себе выгоду от получения новых знаний и пожинать плоды прогресса. «Обсуждая цели с юристами, которых я наставляю, я спрашиваю: «Почему ты этого хочешь? Почему это важно? Что это даст тебе?». Визуализация практического результата делает его реальным и повышает готовность юристов делать все необходимое для достижения цели», – объясняет Майк О’Хоро.
- Самосознание. Юристам необходимо грамотно оценивать свои способности и знания, утверждает автор. Если профессионал не ощущает собственных недостатков, то и интереса к саморазвитию у него не возникнет – это Майк О’Хоро называет «бессознательной некомпетентностью». «Когда дело доходит до необходимости обучения, мы ошибаемся в оценке того, что мы знаем и не знаем, какие навыки у нас есть, а каких нет. В одном исследовании 94 % преподавателей колледжей сообщили, что оценивают уровень своей работы «выше среднего». По статистике, почти половина из них ошибается. Только 6 % считали, что им есть чему поучиться», – подчеркивает коуч.
- Любопытство. Это качество поможет уйти от изначальной незаинтересованности каким-либо предметом. Майк О’Хоро предлагает юристам почаще задавать себе «любопытные вопросы», которые будут способствовать решению различных задач и формированию новых подходов в работе. Автор статьи предлагает сделать всего один шаг, чтобы «удовлетворить любопытство», например, спросить эксперта или прочесть тематическую статью. Любопытство, уверяет Майк О’Хоро, поможет больше узнать о развитии бизнеса.
- Уязвимость. Юристы неохотно занимаются делами, в которых они не разбираются или если плохо их понимают. Необходимость помощи и обучения пугает их, отмечает коуч. Однако прогресс требует принять состояние «новичка». «Идеальный образ мышления для новичка – уязвимый и сбалансированный: «Сначала я буду плох в этом, потому что я никогда не делал этого раньше. Тем не менее, я знаю, что смогу научиться делать это с течением времени», – объясняет он. Такая позиция и признание этого статуса позволит расслабиться и не ощущать собственной глупости.
«Способность быстро и постоянно приобретать навыки и знания о развитии бизнеса имеет решающее значение для успеха в современном юридическом бизнесе. Попробуйте некоторые из этих техник внутреннего диалога, чтобы преодолеть свою инерционность и начать работу», – заключает Майк О’Хоро.
Читайте статью «Учимся учиться» в оригинале на портале RainmakerVT.