In vino veritas или Ради чего можно бросить юриспруденцию

Советник коллегии адвокатов «Тарло и партнеры», Сооснователь клуба Winelawyers Владимир Крауз рассказывает, как погрузиться в мир виноделия и...

Вне закона: как в России привлекают к ответственности за травлю в Сети

Буллинг давно стал привычным явлением в России и мире. Людей подвергают травле не только при личном контакте, но...

Ненужный диплом? Чем обернется для России выход из Болонской системы

Россия, исключенная из Болонского образовательного процесса, может заменить его собственной системой. Об этом в мае заявил глава Минобрнауки...

Контроль над аптечными сетями предлагают усилить

Новый законопроект предполагает, в том числе, ввести законодательное определение аптечной сети и ограничить продвижение фармацевтической продукции в аптечных...

Fake news: мировая проблема и пути ее решения

Fake news – явление не новое, однако правовой статус у него появился совсем недавно. Распространение ложной информации в...

Заказчик отказался от госконтракта: можно ли это оспорить?

Закон о закупках для государственных и муниципальных нужд предоставляет заказчику право принять решение об одностороннем отказе от контракта...

«Двое из ларца»: как автору доказать незаконную переработку своего произведения

Сегодня по книгам снимают фильмы, ставят спектакли, по картинам кинематографа создают компьютерные игры, а музыку из них воспроизводят...

7 законопроектов, за которыми мы будем следить в 2020 году

«Сфера» выяснила, что будут обсуждать в нижней палате российского парламента в обозримом будущем и какие изменения законодательства точно...

Трудовые споры: о чем говорит судебная практика

Рассмотрение трудовых споров в судах нередко вызывало вопросы, связанные с неоднозначной трактовкой закона. В какие сроки можно подавать...

Свободный спорт: как (и нужно ли) регулировать вопрос медицинского допуска к соревнованиям

Апрель – традиционный месяц старта марафонов. Их польза очевидна, однако иногда любительские забеги могут привести к непоправимым и...

«Без паяльника и утюга»: как работать с проблемными активами

Отступное, судебное взыскание, банкротство, уголовное преследование. Это не четыре всадника Апокалипсиса, а последствия, с которыми может столкнуться дебитор...

Служебные произведения и авторское вознаграждение: что нужно знать каждому работодателю

Ни один работодатель не застрахован от судебных споров с работником или третьими лицами, когда дело касается интеллектуальной собственности....

Управление интеллектуальной собственностью: опыт крупных компаний

Сегодня большинство российских компаний, от небольшого стартапа до крупной корпорации, оперирует результатами интеллектуальной деятельности. Идет ли речь о...

«Раскрывай или объясняй»: на ПМЮФ обсудили практику внедрения ESG-принципов

Зачем нужен ESG-рейтинг, какие инициативы по устойчивому развитию принимаются уже сейчас и как крупнейшие компании на практике внедряют...

В адвокатской Хартии прибыло: почему важно ее расширять и кому это выгодно

В минувшем октябре к Хартии основополагающих принципов адвокатской деятельности присоединилась адвокатура Азербайджана – теперь участников соглашения стало 11....

Что нужно знать мобилизованному перед оформлением срочных нотариальных услуг?

На пять главных вопросов ответила президент Нотариальной палаты Ленинградской области Елена Москаль. С момента объявления частичной мобилизации ФНС...

Обзор важных определений ВС РФ по частному праву, опубликованных с 14.02.2020 по 24.02.2020

Верховный Суд РФ сформулировал несколько важных правовых позиций в области частного права. Может ли застройщик определять срок передачи...

Модернизация зданий национальных тюрем: особенности, цели, результаты

Каковы особенности здания современной тюрьмы, к каким выводам пришла Россия в результате развития уголовно-исполнительной системы и каких целей...

СПИК 2.0: как выглядит новый формат соглашения между инвестором и государством

Летом прошлого года проведена кардинальная реформа механизма специальных инвестиционных контрактов (СПИК). В фундаменте новой архитектуры СПИК лежат современные...

Точка с запятой: вернется ли смертная казнь в Россию?

Результаты опросов показывают, что около 70% респондентов готовы проголосовать за возвращение «вышки» для отдельных категорий преступлений. «Сфера» выясняла,...

«Свобода или защита»: настоящее и будущее музеев

Какой опыт в цифровой среде получили иностранные музеи, вернется ли все на свои места в сфере культуры после отмены ковид-ограничений и как музеям защищать авторские права в цифровой среде – обсудили эксперты на ПМЮФ 9 ¾.

Музей и без посетителей остается музеем, подчеркнул в начале сессии «Культурная вакцина. Музей в цифровой реальности» генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он отметил, что новшества, появившиеся во время пандемии, возможно сохранятся и после завершения кризиса.

«Я это называю новой хореографией: новые правила посещения музеев, социальная дистанция, новые способы того, как вы перемещаетесь по музею. Почти как хореография на сцене», – сказал Михаил Пиотровский.

В подтверждение его слов профессор в SDA Bocconi School of Management, президент Fondo Ambiente Italiano в Ломбардии Андреа Рурале рассказал о разных типах ответов музеев на вызовы пандемии с помощью цифровых технологий. По его словам, на первый план вышли три способа работы учреждений культуры.

«Первый – наиболее традиционный, когда музеи пытаются в цифровом пространстве воспроизводить опыт посетителей. Музей создает сайты, онлайн-платформы, на которых выкладывает объекты из коллекций и никак не вовлекает посетителей», – рассказал Андреа Рурале.

Второй способ работы предполагает альтернативные подходы к использованию онлайн-платформ и цифровых технологий. В этом случае музеи начали задействовать различные девайсы и инновации. Наконец, третий способ – радикальная трансформация музеем своего пространства и создание новых отношений с аудиторией. «То есть музей использует технологии не только для того, чтобы обогатить опыт посетителей, но и чтобы стимулировать развитие совершенно новых отношений с обществом», – пояснил Андреа Рурале.

Именно последний способ выбрало во время пандемии руководство художественной галереи «Пинакотека Брера». Ее директор Джеймс Брэдберн рассказал, что в прошлом году в музее задумались, как сделать опыт посетителей музея в онлайн-пространстве принципиально иным, чем во время традиционного личного посещения. Ответом на этот вопрос стал проект «Брера+».

«Мы создали уникальный опыт онлайн. Там есть рассказы на хорошем профессиональном уровне, однако вы можете сделать остановку и сказать: «Знаете, сейчас я хочу посмотреть картину в высоком разрешении, поговорить с кураторами или что-то еще», – рассказал Джеймс Брэдберн.

Уникальность проекта не только в его разноплановости, но и в том, что благодаря ему музей фактически работает 24 часа в сутки. Кроме того, уникальной стала и сама идея «посещения» музея. «Мы не продаем билеты, мы продаем подписку. Человек становится членом нашего сообщества, фактически как в библиотеке. В библиотеке нет посетителей, есть читатели», – объяснил спикер.

Эксперты также обсудили вопросы защиты прав на музейные коллекции и возможности обеспечения их свободного использования. 

По словам директора по взаимодействию с государственными органами власти и международным отношениям Ассоциации директоров художественных музеев Аниты Дифанис, в США музеи руководствуются законодательством, утвержденным в 1976 году, и его отдельной рубрикацией, посвященной доктрине правомерного использования, которая касается в основном использования музейных материалов. 

«Является ли работа собственностью музея или находится в пользовании другого музея или галереи, она пользуется охраной. Музей может показывать эти работы независимо ни от чего. Несмотря на то, что происходят технологические изменения, закон об охране авторского права тот же самый, он не меняется. То, что мы показываем на стенах или экранах – все это по-прежнему защищается доктриной правомерного использования», – поделилась опытом Анита Дифанис.

По мнению Джеймса Брэдберна, произведения искусства должны быть доступны всем, в том числе и для коммерческого использования. «Если мы говорим о защите авторских прав, то вместо того, чтобы всячески ужесточать контроль за использованием произведений искусства, мне кажется, правительство должно было бы принять единую стратегию по свободному обмену продуктами искусства. Мне бы хотелось, чтобы культурное наследие Италии было доступно в высоком разрешении всем, кто хочет его использовать, даже в коммерческих целях», – отметил Джеймс Брэдберн.

Петербургский Международный Юридический Форум 9 ¾ проходит с 18 по 22 мая. Полная программа и трансляция мероприятий Форума доступны на официальном сайте ПМЮФ.

Форум проводится при поддержке Президента Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации. Генеральный партнер ПМЮФ – «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Источник изображения: Руслан Шамуков / Фотохост-агентство ТАСС

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest