Юрист Руновский объяснил, как избавить детей от долгов по наследству

Иногда несовершеннолетние получают наследство, которое может стать настоящим обременением из-за долгов. Как быть в этом случае, рассказал агентству...

«Пробелы в законодательстве делают жертву беззащитной перед агрессором»: интервью о гендерном неравенстве

О проблеме сексизма и дискриминации по половому признаку говорят все чаще, а борьба с ограничениями становится масштабнее. Однако...

Как создать идеальный юридический департамент: 7 советов для руководителя

Как организовать работу, чтобы юридический департамент функционировал максимально слаженно и эффективно? Вопрос не из легких, ведь создание идеально...

Гальперин: «За 10 лет количество жалоб в ЕСПЧ против России сократилось почти в 3 раза»

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместитель министра юстиции РФ Михаил Гальперин рассказал об...

«Готовим долги на Оскар»: как правильно проводить транснациональное взыскание долгов

Все чаще к юристам приходят клиенты с просьбой взыскать все свои долги – «под ключ». Адвокат и партнер...

Как оформить опекунство над ребенком, пожилым или инвалидом?

Не каждый человек полноценно в одиночку может справляться с различными жизненными ситуациями и бытовыми вопросами — существуют так...

Better Protection for the Brand “Switzerland” – Lessons Learnt from the Latest Amendment to the Swiss Federal Trade Mark Protection Act

Lawyer Alexander Pfister talks about the challenges of geographic brand regulation and the lessons other countries can learn...

Пилюля госрегулирования: стимулы и барьеры для развития фармацевтического рынка

Заработанные в прошлом году фармацевтическими компаниями в России 26,7 миллиарда долларов позволили отечественному рынку занять только 16-е место...

Игры на выгорание. Все, что нужно знать юристам о профессиональном burnout

Со стороны работа в юридической сфере кажется очень романтичной. Однако вот обратная сторона гордой и уважаемой в обществе...

Обсерваторы для юристов и дистанционное голосование: главные новости уходящей недели

Минюст просит не отправлять юристов в обсерваторы, а голосовать в России теперь можно дистанционно. Об этом и других...

Выше руки, мягче меры: обязательные, исполнительные и принудительные работы в России

На сегодняшний день примерно каждый четвертый осужденный приговаривается к обязательным, исправительным или принудительным работам. С каждым годом их...

Не врать и не бояться: как работают законы о клевете и оскорблении в России

Статьи о клевете и оскорблении за последние несколько лет то убирали из Уголовного кодекса, то снова возвращали, наказания...

Между прибылью и наследием: как смотрят на будущее бизнес-династии

Семейные компании – синоним стабильности и долголетия, где вопрос о назначении топ-менеджмента решается из династических соображений. Но сегодня...

Фейки, маски и банкротства: главные новости уходящей недели

Жалоба в ЕСПЧ на приговор за фейки о коронавирусе, борьба полиции с фейковыми роликами, отмена масочного режима в...

Судебно-экспертное обеспечение защиты российских спортсменов в спортивном арбитражном суде

Современное судопроизводство как никогда ранее нуждается в появлении инновационных форм всех видов обеспечения судебно-экспертной деятельности, а также таких...

Революция или нет: что дала процессуальная реформа

Октябрь прошлого года стал первый месяцем работы новых кассационных и апелляционных судов. Процессуальная реформа ввела сплошную кассацию, передачу...

Множественность нарушений в сфере использования интеллектуальной собственности: за что и как привлекать к ответственности. Круглый стол Legal Academy

Интеллектуальная собственность прочно вошла в экономический оборот и заняла серьезные позиции, так как ее объекты представляют собой актив,...

Дивный новый мир: на ПМЮФ обсудили последствия пандемии

О том, как после завершения пандемии коронавируса изменится мир в целом и работа юристов в частности, рассуждали в...

Контроль над аптечными сетями предлагают усилить

Новый законопроект предполагает, в том числе, ввести законодательное определение аптечной сети и ограничить продвижение фармацевтической продукции в аптечных...

Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Классика дачных споров

Весна для российского дачника означает начало нового сезона. Для юриста — новый виток дел, касающихся дачных конфликтов. Присвоение...

«Свобода или защита»: настоящее и будущее музеев

Какой опыт в цифровой среде получили иностранные музеи, вернется ли все на свои места в сфере культуры после отмены ковид-ограничений и как музеям защищать авторские права в цифровой среде – обсудили эксперты на ПМЮФ 9 ¾.

Музей и без посетителей остается музеем, подчеркнул в начале сессии «Культурная вакцина. Музей в цифровой реальности» генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он отметил, что новшества, появившиеся во время пандемии, возможно сохранятся и после завершения кризиса.

«Я это называю новой хореографией: новые правила посещения музеев, социальная дистанция, новые способы того, как вы перемещаетесь по музею. Почти как хореография на сцене», – сказал Михаил Пиотровский.

В подтверждение его слов профессор в SDA Bocconi School of Management, президент Fondo Ambiente Italiano в Ломбардии Андреа Рурале рассказал о разных типах ответов музеев на вызовы пандемии с помощью цифровых технологий. По его словам, на первый план вышли три способа работы учреждений культуры.

«Первый – наиболее традиционный, когда музеи пытаются в цифровом пространстве воспроизводить опыт посетителей. Музей создает сайты, онлайн-платформы, на которых выкладывает объекты из коллекций и никак не вовлекает посетителей», – рассказал Андреа Рурале.

Второй способ работы предполагает альтернативные подходы к использованию онлайн-платформ и цифровых технологий. В этом случае музеи начали задействовать различные девайсы и инновации. Наконец, третий способ – радикальная трансформация музеем своего пространства и создание новых отношений с аудиторией. «То есть музей использует технологии не только для того, чтобы обогатить опыт посетителей, но и чтобы стимулировать развитие совершенно новых отношений с обществом», – пояснил Андреа Рурале.

Именно последний способ выбрало во время пандемии руководство художественной галереи «Пинакотека Брера». Ее директор Джеймс Брэдберн рассказал, что в прошлом году в музее задумались, как сделать опыт посетителей музея в онлайн-пространстве принципиально иным, чем во время традиционного личного посещения. Ответом на этот вопрос стал проект «Брера+».

«Мы создали уникальный опыт онлайн. Там есть рассказы на хорошем профессиональном уровне, однако вы можете сделать остановку и сказать: «Знаете, сейчас я хочу посмотреть картину в высоком разрешении, поговорить с кураторами или что-то еще», – рассказал Джеймс Брэдберн.

Уникальность проекта не только в его разноплановости, но и в том, что благодаря ему музей фактически работает 24 часа в сутки. Кроме того, уникальной стала и сама идея «посещения» музея. «Мы не продаем билеты, мы продаем подписку. Человек становится членом нашего сообщества, фактически как в библиотеке. В библиотеке нет посетителей, есть читатели», – объяснил спикер.

Эксперты также обсудили вопросы защиты прав на музейные коллекции и возможности обеспечения их свободного использования. 

По словам директора по взаимодействию с государственными органами власти и международным отношениям Ассоциации директоров художественных музеев Аниты Дифанис, в США музеи руководствуются законодательством, утвержденным в 1976 году, и его отдельной рубрикацией, посвященной доктрине правомерного использования, которая касается в основном использования музейных материалов. 

«Является ли работа собственностью музея или находится в пользовании другого музея или галереи, она пользуется охраной. Музей может показывать эти работы независимо ни от чего. Несмотря на то, что происходят технологические изменения, закон об охране авторского права тот же самый, он не меняется. То, что мы показываем на стенах или экранах – все это по-прежнему защищается доктриной правомерного использования», – поделилась опытом Анита Дифанис.

По мнению Джеймса Брэдберна, произведения искусства должны быть доступны всем, в том числе и для коммерческого использования. «Если мы говорим о защите авторских прав, то вместо того, чтобы всячески ужесточать контроль за использованием произведений искусства, мне кажется, правительство должно было бы принять единую стратегию по свободному обмену продуктами искусства. Мне бы хотелось, чтобы культурное наследие Италии было доступно в высоком разрешении всем, кто хочет его использовать, даже в коммерческих целях», – отметил Джеймс Брэдберн.

Петербургский Международный Юридический Форум 9 ¾ проходит с 18 по 22 мая. Полная программа и трансляция мероприятий Форума доступны на официальном сайте ПМЮФ.

Форум проводится при поддержке Президента Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации. Генеральный партнер ПМЮФ – «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Источник изображения: Руслан Шамуков / Фотохост-агентство ТАСС

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest